Пресс-центр

Александр Калинин в интервью TAdviser: «CommuniGate Pro — сильный, технологически зрелый продукт, созданный российскими программистами»

2025-07-04 17:03 Новости компании
Российский ИТ-предприниматель и инвестор, председатель совета директоров компании «СБК» Александр Калинин дал интервью главному редактору TAdviser Александру Левашову. В беседе он рассказал про свои первые бизнесы, ключевые этапы деятельности и нынешние амбициозные проекты, включая CommuniGatePro, который Александр Калинин назвал «сильным, технологически зрелым продуктом».
В беседе с главным редактором TAdviser Александр Калинин подчеркнул, что платформа CommuniGate Pro — продукт, созданный российскими программистами. Он писался почти 20 лет, является полностью отечественным и легко заменяет Microsoft Exchange.
Также он прокомментировал ситуацию, которая сложилась после смерти основателя компании и главного разработчика платформы для унифицированных коммуникаций CommuniGate Pro.
«Когда начался конфликт, меня сначала пригласила одна из сторон — оппозиционная. Я вник в ситуацию, понял, что они не совсем правы, и принял участие в мирном урегулировании. Мне было важно выступить миротворцем и погасить конфликт между наследниками основателя компании Владимира Бутенко и группой разработчиков и продавцов. Сейчас я близок к тому, чтобы этот конфликт разрешился. Но фоне этого была создана обновленная платформа CommuniGate Pro, продукт развивается», — отметил Александр Калинин.
Также спикер прокомментировал идею консолидации других программных продуктов вокруг платформы унифицированных коммуникаций CommuniGate Pro. Александр Калинин подчеркнул, что нужно начинать с классической модели Microsoft.
«Мы как раз говорим о той классической модели Microsoft: операционная система, офисный пакет, почта. С этого нужно начинать. А уже потом переходить к облакам, ИИ. Поэтому речь идет не только о развитии самого Communigate Pro, но и о консолидации вокруг него других программных продуктов. Сегодня у нас в стране толпы программистов пишут параллельные продукты. Только почтовых клиентов, наверное, десять. Я считаю, что если компания хочет иметь, скажем, свою почту в составе продукта, надо ей предложить OEM. Зачем писать то, что уже существует?», — отметил спикер.
Полное интервью Александра Калинина читайте на сайте TAdviser.